ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙ ЮДИНОЙ ВЕРОНИКИ ПАВЛОВНЫ - ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» г. САРАТОВ. ОБЪЕДИНЕНИЕ «ДЕТСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СТУДИЯ «НЕЙРОНЧИК»

Авторская методическая разработка «Игра - путешествие «Тропинки здоровья»

Приветствие.

Беседа с детьми:

- Здравствуйте, ребята! Что мы сейчас сделали? (Поздоровались).

- А что означает это слово: «здравствуйте»? (Пожелание здоровья).

-А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

- Ребята, здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

- Давайте поговорим о том, что помогает нам быть здоровым, какие вы знаете способы? (Ответы детей).

- Правильно. Чтобы быть здоровым нужно с раннего возраста вести здоровый образ жизни, соблюдать правила личной гигиены, режим, правильно питаться закаливаться, заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаваньем, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.

- Сегодня мы отправляемся в страну здоровья! Но путь наш лежит через волшебный лес. На лесных опушках мы будем останавливаться, чтобы отдохнуть и поиграть!. До каждой лесной опушке мы будем идти по тропинкам здоровья и выполнять интересные задания. Ну что, готовы?

(Слайд «Пейзаж зеленого леса»)

Тропинка «Спортивная».

(Слайд «Лесная тропика»)

Дети идут по ребристой доске, выполняют широкие и мелкие шаги, выполняют приставной и боковой шаг.

(Слайд «Лесная опушка»)

- А вот и лесная опушка! Давайте немного отдохнем. Встанем в круг и поиграем в игру «Ровным кругом».

- Молодцы, а теперь следующее задание. Сейчас мы будем вам загадывать загадки о предметах, которые используют в спортивных играх. (Приложение №1.)

(Слайд «Тропинка в огороде, слайд «Тропинка в саду», слайд «Тропинка к лесным ягодам»)

Тропинка «Витаминная».

- Ребята, сейчас мы идем по тропинке «Витаминная». На этой тропинке растут полезные и неполезные овощи, ягоды и фрукты. Нам надо собрать в свои корзинки полезные  культурные и лесные растения.. Но, чтобы из не потоптать – надо через них перепрыгивать, обходить, а чтобы собрать их надо наклоняться, приседать.

 (Слайд «Лесная опушка»)

- Мы оказались на другой опушке волшебного леса! Можно немного отдохнуть и посмотреть у каждого урожай к корзинках.

- Вы знаете, что есть продукты полезные для здоровья, какие например? (Ответы детей). Правильно, молодцы.  А есть вкусные, но совсем не полезные. Какие вы знаете? (Ответы детей).

- А теперь, ребята, мы будем играть в «Полезное, неполезное».  Каждый из вас по очереди будите показывать свой урожай, а мы будем определять полезные и неполезные овощи, ягоды и фрукты.  

-Молодцы. Вы хорошо знаете, какие продукты полезны для здоровья, а что лучше не есть совсем. Надеемся, вы будете следовать этим правилам. А теперь в путь!

(Слайд «Лесная тропинка»)

Тропинка «Делу время, потехе час».

- Ребята, вы оказались на тропинке «Делу время, потехе час».

- На этой тропинке мы поговорим о режиме дня. Что такое режим? (Ответы детей).

- Режим  - это определенный распорядок дня. Режим дня верный помощник нашего здоровья! Он говорит нам о том, какое дело нужно делать, и в какое время, когда и чем заниматься. Когда завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Пройти по этой тропинке на помогут  ваши действия, которые я вам буду называть, т.е. будем идти и играть в игру «Что мы делаем не е скажем, а что делаем покажем»  

- Утром проснулся и …….. (потянулся)

- Мой веселай звонкий мяч, ты куда пустился……….. ( в скач)

- Вот обед на столе, ложка бегает ….. (ко мне)

- Белые снежинки в воздухе…………… (кружаться)

- Вот и ночь пришла, деткам………… (спать пора)

(Слайд «Лесная опушка»)  

- Ребята, тропинка привела нас на самую большую опушку волшебного леса! Можно немного отдохнуть и выполнить интересное задание.

Перед вами карточки с изображением детей, которые что-то делают. Вам надо разложить эти карточки по порядку, чтобы получился правильный режим дня, что в начале дня надо делать детям, затем что в середине и в конце дня.

- Ребята, молодцы! Вы поняли, что выполнять режим дня важно для здоровья.

- И снова в путь!

(Слайд «Лесная тропинка»)

Тропинка «Чистота залог здоровья».

- Ребята, мы оказались на тропинке «Чистота залог здоровья».

- А как вы думаете, связана ли чистота и здоровье? (Ответы детей).

- Правильно! Связаны. Недаром говорится» «Чистота – залог здоровья». Это означает, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота,  - он соблюдает одно из важных правил, позволяющих быть здоровым.

- Ребята на нашей тропинке много мусора. Что нам надо сделать? (Ответы детей).

- Да я взяла с собой мешки для мусора. Давайте наведем чистоту на тропинке . по которой сейчас идем!.

- Ребята, какой стала тропинка? (Ответы детей).

- Теперь нам надо помыть руки. Давайте подойдем к водоему.

- Ребята, как называется этот водоем? (Ответы детей).

 

( Слайд «Пейзаж с журчащим ручейком от родника»)

- Чтобы на этой тропинке больше люди не мусорили, что здесь надо установить? (Ответы детей).

- Давай те нарисуем все вместе знак, запрещающий мусорить и установим его на этой тропинке.

- Мы с вами совершили благородный поступок! С сегодняшнего дня на этой тропинке всегда будет чисто!

(Слайд «Красивые ворота на фоне сказочных замков»)

- Ребята, мы с вами подошли к воротам «Страны здоровья»!

- Нам надо подобрать код здоровья. Чтобы ворота открылись и мы войти в эту чудесную страну

(Слайд с кодами здоровья – загадки о предметах гигиены)

 (приложение № 2)

 Дети отгадывают загадки, ворота открываются

- Сегодня в «Стране здоровья» показывают мультфильмы о здоровье. Рассаживайтесь поудобнее, будем смотреть мультфильм о здоровье!

(Просмотр одного мультфильма)

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

  1. 2.

Не обижен, а надут, Эта птица – не синица,

Его по пол ведут. Не орел и не баклан.

А ударят – нипочем, Эта маленькая птица

Не угнаться за … (мячом). Называется…(волан).

  3. 4.

На снегу две полосы, Кто на льду меня догонит?

Удивились две лисы. Мы бежим вперегонки.

Подошла одна поближе: И несут меня не кони,

Здесь бежали чьи-то…(лыжи). А блестящие…(коньки).

  5.

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой…(велосипед).

 

 

 

 

Приложение № 2

 

1. 2.

Намочи меня водой, Жесткое брюшко,

Да потри меня рукой. Гладкая спинка.

Как начну гулять по шее, Кто со мной не знается,

Сразу ты похорошеешь. (мыло) Тот от боли мается. (зубная щетка)

3. 4.

Я острая, зубастая, Резинка-Акулника

По голове хожу. Пошла гулять по спинке,

Волосы вихрастые Собирается она

Мигом причешу. (расческа) Вымыть спинку до красна. (мочалка)

5.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

 

21 апреля 2022 в 19:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.