ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙ ЮДИНОЙ ВЕРОНИКИ ПАВЛОВНЫ - ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» г. САРАТОВ. ОБЪЕДИНЕНИЕ «ДЕТСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СТУДИЯ «НЕЙРОНЧИК»

Мастер-класс для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития интеллекта ребенка»


master-klass_dlya_roditeley_igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx_image3.jpg


- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады нашей с вами встрече. Начнем, как обычно, с приветствия. Положите правую руку на левое колено соседа, а левую – на правое колено. Под музыку хлопаем по одному разу по порядку.

- Молодцы! Вам понравилось?

- Было сложно или легко?

- Вот так же и нашим детям кому-то сложно, кому-то легко, потому что все они не похожи друг на друга. Наверное, у каждого из вас были моменты, когда вы удивлялись на своего ребенка: «Ну как же так, я же тебе объясняю, а ты почему-то не понимаешь?». Ведь выполнение определенных заданий, напрямую связано со свойствами нервной системы, с работой головного мозга.

- Сегодня мы хотим вам показать, как можно тренировать взаимодействие больших полушарий головного мозга вашего ребенка, и поучим применять знания на практике. Для этого существуют много различных упражнений.

- Предлагаю встать в круг.  Первое упражнение «Ухо-нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

master-klass_dlya_roditeley_igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx_image5.jpg


-Молодцы!

- Следующее упражнение «Колечки».  Поочередно и как можно быстрее необходимо перебрать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

master-klass_dlya_roditeley_igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx_image1.jpg

- Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе, сменяя положение пальцев в одной руке от указательного к мизинцу, одновременно на другой руке от мизинца к указательному.

-Если ваш ребенок с легкостью выполняет это упражнение можно проводить его с усложнением: на текст считалки:

Раз, два, три, четыре,

Сосчитаем дырки в сыре.

Если в сыре много дыр –

Значит вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра –

Значит вкусным был вчера.

-Замечательно! Упражнение «Зеркальное рисование».

Положите на стол чистый лист бумаги. Предложите ребенку взять в каждую руку по карандашу и нарисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. Например, квадрат. Давайте попробуем.

Рисуют.

-Что вы почувствовали, при рисовании? 

-Верно, при выполнении данного упражнения у ребенка происходит расслабление глаз и рук. И когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

master-klass_dlya_roditeley_igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx_image2.jpg

-Упражнение ««Алфавит» не только развивает внимание, мышление, но и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение ребенка. Выполнение такого упражнения проходит всегда весело, с юмором.

-Давайте проиграем. Под каждой буквой произвольно стоит пометка: Л, П, О.
Л означает, что надо поднять левую руку, П - правую, О - обе руки.
Глядя на алфавит, нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.

-Молодцы!

        master-klass_dlya_roditeley_igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx_image6.jpg

-На первых порах вы можете предложить ребенку выполнить упражнения, пройдя от А до Я. В последующем от Я до А. Время от времени пометки под буквами алфавита можно менять местами. Также можно усложнить упражнение: проделать с помощью ног, либо одновременно руками и ногами.

-Упражнение «Живот - макушка» всем знакомое, и очень забавное. Дети с удовольствием пытаются его выполнить.  Предлагаю вам выполните следующие движения:

  1. Погладьте живот правой рукой по часовой стрелке.
  2. Постучите слегка левой ладошкой по макушке.
  3. Объедините оба движения.

-Молодцы! После того как ваш ребенок привыкнет к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Работа с «Таблицами Шульте» прекрасно развивает мозг, внимание, способствует развитию скорости чтения. Для развития межполушарных связей лучше использовать цветные таблицы Шульте.

master-klass_dlya_roditeley_igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx_image4.jpg

master-klass_dlya_roditeley_igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_mezhpolusharnyh_svyazey.docx_image7.jpg


- Посмотрите на таблицу и покажите все красные цифры от 1 до 5 (все зеленые, желтые и т.д.) Усложнением данного упражнения - показ всех желтых и черных цифр от 1 до 5 одновременно. Или: желтые от 1 до 5, а голубые от 5 до 1. Можно дать такую инструкцию: назови все цифры в первой строке, или в третьем столбике. Назови цифры во втором столбике и четвертой строке и т.п.

-В завершении нашей работы предлагаю подарим друг другу хорошее настроение, улыбнуться. А теперь мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Аа мы посмотрим, что перетянет.

-Спасибо! Вижу, что мы старались не зря.

- Благодарим вас всех за приятное общение и предлагаем буклеты с рекомендациями по выполнению кинезиологических упражнений.

21 апреля 2022 в 19:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.