ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙ ЮДИНОЙ ВЕРОНИКИ ПАВЛОВНЫ - ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКУДО «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» г. САРАТОВ. ОБЪЕДИНЕНИЕ «ДЕТСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СТУДИЯ «НЕЙРОНЧИК»
Мастер-класс для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития интеллекта ребенка»
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады нашей с вами встрече. Начнем, как обычно, с приветствия. Положите правую руку на левое колено соседа, а левую – на правое колено. Под музыку хлопаем по одному разу по порядку. - Молодцы! Вам понравилось? - Было сложно или легко? - Вот так же и нашим детям кому-то сложно, кому-то легко, потому что все они не похожи друг на друга. Наверное, у каждого из вас были моменты, когда вы удивлялись на своего ребенка: «Ну как же так, я же тебе объясняю, а ты почему-то не понимаешь?». Ведь выполнение определенных заданий, напрямую связано со свойствами нервной системы, с работой головного мозга. - Сегодня мы хотим вам показать, как можно тренировать взаимодействие больших полушарий головного мозга вашего ребенка, и поучим применять знания на практике. Для этого существуют много различных упражнений. - Предлагаю встать в круг. Первое упражнение «Ухо-нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
-Молодцы! - Следующее упражнение «Колечки». Поочередно и как можно быстрее необходимо перебрать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. - Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе, сменяя положение пальцев в одной руке от указательного к мизинцу, одновременно на другой руке от мизинца к указательному. -Если ваш ребенок с легкостью выполняет это упражнение можно проводить его с усложнением: на текст считалки: Раз, два, три, четыре, Сосчитаем дырки в сыре. Если в сыре много дыр – Значит вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра – Значит вкусным был вчера. -Замечательно! Упражнение «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Предложите ребенку взять в каждую руку по карандашу и нарисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. Например, квадрат. Давайте попробуем. Рисуют. -Что вы почувствовали, при рисовании? -Верно, при выполнении данного упражнения у ребенка происходит расслабление глаз и рук. И когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга. -Упражнение ««Алфавит» не только развивает внимание, мышление, но и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение ребенка. Выполнение такого упражнения проходит всегда весело, с юмором. -Давайте проиграем. Под каждой буквой произвольно стоит пометка: Л, П, О. -Молодцы!
-На первых порах вы можете предложить ребенку выполнить упражнения, пройдя от А до Я. В последующем от Я до А. Время от времени пометки под буквами алфавита можно менять местами. Также можно усложнить упражнение: проделать с помощью ног, либо одновременно руками и ногами. -Упражнение «Живот - макушка» всем знакомое, и очень забавное. Дети с удовольствием пытаются его выполнить. Предлагаю вам выполните следующие движения:
-Молодцы! После того как ваш ребенок привыкнет к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию. - Работа с «Таблицами Шульте» прекрасно развивает мозг, внимание, способствует развитию скорости чтения. Для развития межполушарных связей лучше использовать цветные таблицы Шульте.
- Посмотрите на таблицу и покажите все красные цифры от 1 до 5 (все зеленые, желтые и т.д.) Усложнением данного упражнения - показ всех желтых и черных цифр от 1 до 5 одновременно. Или: желтые от 1 до 5, а голубые от 5 до 1. Можно дать такую инструкцию: назови все цифры в первой строке, или в третьем столбике. Назови цифры во втором столбике и четвертой строке и т.п. -В завершении нашей работы предлагаю подарим друг другу хорошее настроение, улыбнуться. А теперь мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Аа мы посмотрим, что перетянет. -Спасибо! Вижу, что мы старались не зря. - Благодарим вас всех за приятное общение и предлагаем буклеты с рекомендациями по выполнению кинезиологических упражнений. 21 апреля 2022 в 19:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.